Марина Попова: планируем предложить исследования, которые смогут подсветить разные пользовательские тренды, например, маркетплейсы

Марина Попова, Brand Analytics для Tribune

В преддверии конференции Brand Analytics Conference Kazakhstan 2024, которая пройдет 18 сентября в Алматы, Tribune беседует с Мариной Поповой, руководителем коммерческого направления компании Brand Analytics. Конференция будет посвящена всем аспектам анализа соцсетей в интересах бизнеса в Казахстане и в Центральной Азии.

Марина Попова, Brand Analytics

В беседе Марина подробно рассказала о своей компании, как давно они проводят аналитику соцмедиа и как проводят исследования социальных сетей Казахстана. Сообщила, какие инновационные решения развивают для нашего региона, планируют ли на регулярной основе публиковать данные своих исследований и будут ли делать анализ маркетплейсов. А также о том, как пришла в Brand Analytics, сообщила о своих профессиональных целях и чем любит заниматься в нерабочее время.

— Не могли бы вы кратко рассказать о компании и основных направлениях ее деятельности?

— Brand Analytics — ведущая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Как известно, качественная работа с информационным окружением компании позволяет вывести на новый уровень многие сферы бизнеса — маркетинга, PR, развития бизнеса, клиентского сервиса и HR за счет своевременного контроля информационного пространства, выстраивания коммуникационных стратегий по общению со своей ЦА, а также непрерывного изучения конкурентного и отраслевого пространства.

Наш инструмент основан на собственных технологических решениях, в том числе инновационной платформе сбора, позволяющей собирать более 3 млрд сообщений ежемесячно и хранить их, а также целого набора ML-моделей, включая LLM, позволяющих обрабатывать эти колоссальные объемы данных.

— Как давно вы проводите аналитику соцмедиа и что натолкнуло на эту идею?

— Мы работаем с 2012 года и все это время ищем и внедряем самые современные подходы к анализу данных. Изначально идея состояла в том, что для любого бизнеса важно понимать, что думают о нем его клиенты. А люди, в свою очередь, с появлением соцсетей, получили возможность высказываться так, чтобы их услышали. Эта идея и положила начало созданию нашей аналитической системы.

— Как аналитика соцмедиа помогает бизнесу? Кто и как ее использует? И какие соцсети вы исследуете?

— Мы анализируем не только социальные сети, но и все площадки, на которых пользователи могут оставить публичные сообщения. Это отзовики, маркетплейсы, геосервисы, публичные каналы и чаты в мессенджерах, блоги и т.д. Это все – социальные медиа.

Многие бизнесы уже активно используют аналитику соцмедиа. В первую очередь, для отработки службой поддержки обращений клиентов в соцсетях. Во-вторую – для контроля репутационных рисков пиарщиками. Маркетологам аналитика помогает улучшить клиентский опыт, изучить своих потребителей, разработать коммуникационную стратегию и оценить ее эффективность. Продуктовикам – узнать, что думают пользователи о вашем продукте и продукте конкурентов.

Топы же используют аналитику чтобы убедиться, что с репутацией в моменте все хорошо. Но главное – для понимания трендов.

— Вы работаете с клиентами в Казахстане уже почти 10 лет. Есть ли у вас здесь ключевые партнеры? Можете назвать ваших клиентов и партнеров в Казахстане?

— Все эти годы мы работали со всеми странами, не выделяя кого-то конкретно, непосредственно из нашего основного офиса в Москве. При этом получалось всегда своевременно и качественно коммуницировать с партнерами. Однако, мы видели нарастающий спрос на продукты, связанные с управлением репутацией, мониторингом и контролем информационного поля в странах Центральной Азии. Перед тем, как осуществить достаточно логичный, в нашем случае, полноценный выход в Казахстан, мы провели огромную подготовительную работу по оптимизации сбора источников, по оптимизации казахского языка (улучшения определения языка, сбора, тональности и пр.) и только после того, как закончили, решились на открытие компании в Республике.

Наши старейшие партнеры по работе в Казахстане, АМС (Агентство Медиа Систем), полностью подтвердили и поддержали своевременность такого решения. Мы верим, что вместе мы сможем обеспечить наилучшую синергию продукта и услуг на базе мониторинга и аналитики соцмедиа и СМИ.

Разумеется, помимо АМС, мы работаем с рядом крупнейших, коммуникационных, диджитал и ORM-агентств. Кроме того, мы сотрудничаем, и уже много лет, с ведущими компаниями из банковского сектора, промышленными группами и другими компаниями.

— Вы являетесь участниками цифрового технопарка Astana Hub, а, значит, развиваете инновационные решения для Казахстана и Азиатского рынка в целом. Не могли бы рассказать про инновационные разработки подробнее?

— В рамках своего участия в Astana Hub мы начали и уже ведем разработку дополнительных лингвистических моделей для улучшения работы с тюркоязычной языковой группой. Проведя множество предварительных изысканий, мы поняли, что это лучше всего делать, присутствуя непосредственно в языковой среде. В планах как расширение применения BrandGPT – уникального инструмента-помощника аналитика для исследования больших потоков данных на казахский язык в том числе, так и новые продукты, о которых я пока не могу сказать – мы проводим R&D, результаты которого планируем достаточно скоро оценить и представить.

— Могли бы подробнее рассказать о ваших исследованиях социальных сетей Казахстана. Какая у вас выборка, как подбираете участников исследования?

— Одним из ключевых элементов системы Brand Analytics является платформа сбора данных. Платформа агрегирует практически весь публичный контент, опубликованный пользователями соцмедиа. Поэтому у нас есть возможность показывать фактические данные о том, сколько активных пользователей написали открытые сообщения за выбранные период. Сколько таких сообщений было написано и т.д. То есть мы имеем возможность готовить фактические данные измерений, не прибегая к опросам.

Мы работаем с клиентами в Казахстане уже почти 10 лет. За это время мы несколько раз делали публичные исследования соцсетей Казахстана. Это информация полезна рынку Digital, так как показывает популярность тех или иных платформ и другую информацию, полезную для индустрии Digital.

— Планируется ли какая-то регулярность в публикации этих данных, будут ли другие исследования?

— Вы правы, такие исследования полезны, когда они регулярны. Мы планируем ежегодно к нашей конференции такие данные готовить. Планируем предложить и другие исследования, которые смогут подсветить те или иные пользовательские тренды. Например, в последние годы у людей стали очень популярны маркетплейсы. Поэтому исследование этого сегмента было бы интересно рынку.

— В каких странах вы проводите анализ соцмедиа?

— Наша система умеет работать с 64 языками по всему миру. Однако сложность работы с данными соцмедиа в том, что язык общения пользователей не формализован и очень сильно отличается от географии – страны и даже города. Поэтому, несмотря на большие возможности сбора, мы в первую очередь ориентируемся на 12 стран: Казахстан, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Россия, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

— Как на других рынках вы и ваши партнеры решаете кадровые проблемы, если они есть? Если специалисты захотят пройти обучение и освоить аналитику соцмедиа, что вы могли бы им рекомендовать?

— Кадровый дефицит – это то, с чем мы сталкиваемся в своей работе регулярно. До недавнего времени в принципе не существовало профессии соцмедиа аналитика, и мы очень гордимся, что значительно повлияли на формирование спроса в новых специалистах. Однако вместе с гордостью приходит и ответственность. Поскольку мы все больше погружаем клиентов в работу с таким непривычным для них инструментом и потоком, то сформировали целое образовательное направление, включающее обучение клиентов, обучение преподавателей вузов и студентов. Кстати, это является одной из важнейших задач, которую мы ставим перед собой, являясь участником Astana Hub – обучение и профессиональный рост кадров – это залог грамотного использования огромных возможностей, которые дает для бизнеса и государства аналитика соцмедиа.

Марина Попова, Brand Analytics

— Марина, можете немного рассказать о себе. Какие ваши личные качества способствовали вашему профессиональному успеху?

— Конечно, можно долго описывать опыт работы с крупным бизнесом, стартап-командами и большой зоне ответственности, которая помогла мне расти, но я уверена, что главное качество для успеха – это любознательность. Я пришла в Brand Analytics более 7 лет назад, когда отрасль аналитики соцмедиа только начала свое формирование. Мне было настолько интересно и увлекательно погружаться в необъятный мир данных, что он захватил меня полностью и я до сих пор несу эту искру с собой в новые проекты внутри компании. Именно это, на мой взгляд, зажигает окружающих и заставляет клиентов верить в продукт.

— Ваши главные профессиональные цели на ближайший год?

— Основной фокус у меня сейчас на развитии международного направления BA. В первую очередь, это Казахстан, как основной партнер в Центральной Азии. Именно отсюда мы планируем выстраивать работу со всеми сопредельными странами. На самом деле, Казахстан – это уникальная страна, которая совмещает в себе деловые качества западного подхода к бизнесу и потрясающую энергетику востока. Именно поэтому нам важно сейчас не просто продолжить работу с текущими клиентами, но и обеспечить развитие технологий и системы под задачи казахстанского бизнеса и государства.

— Чем вы увлекаетесь помимо работы и как предпочитаете проводить свободное время?

— Мое время вне работы посвящено моей семье. Это мое главное увлечение. Вместе мы обожаем путешествовать, изучая мир. Моя давняя любовь – Юго-Восточная Азия – таит в себе еще множество открытий, которые нам еще предстоит сделать. Кроме того, я обожаю собак и недавно стала хозяйкой прекрасного лабрадора, активной дрессировке которого я теперь посвящаю довольно много времени. Ну и в целом, лучший отдых – это переключение внимания. Поэтому классический уютный вечер с книгой тоже никто не отменял.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Игры БРИКС 2024 в мировых соцмедиа. Рекорды многополярного спорта

Игры БРИКС 2024 в мировых соцмедиа. Рекорды многополярного спорта

Brand Analytics для маркетолога: решаем 4 исследовательских задачи с аналитикой соцмедиа

Brand Analytics для маркетолога: решаем 4 исследовательских задачи с аналитикой соцмедиа

Новые источники для мониторинга в Казахстане

Расширили возможности мониторинга и аналитики соцмедиа и СМИ в Казахстане

Brand Analytics Conference Kazakhstan 2024

Brand Analytics организует первую индустриальную конференцию по аналитике соцмедиа в Казахстане — Brand Analytics Conference Kazakhstan 2024

Последние статьи

Новые источники для мониторинга в Казахстане

Расширили возможности мониторинга и аналитики соцмедиа и СМИ в Казахстане

Brand Analytics Conference Kazakhstan 2024

Brand Analytics организует первую индустриальную конференцию по аналитике соцмедиа в Казахстане — Brand Analytics Conference Kazakhstan 2024

Игры БРИКС 2024 в мировых соцмедиа. Рекорды многополярного спорта

Игры БРИКС 2024 в мировых соцмедиа. Рекорды многополярного спорта

Обратная связь от клиентов: как её используют крупные компании

Обратная связь от клиентов: как извлекать из неё пользу для бизнеса